Эксперт по оптике рассказал, как отличить оригинальные солнцезащитные очки от подделки

1

Семь ценных советов, которые помогут защитить глаза.

Покупка поддельных очков чревата губительными последствиями для зрения.

По данным Уральского таможенного управления, за год в Свердловской области выявлено более 40 тысяч единиц контрафактной продукции. Очки в этой массе подделок занимают почётное пятое место.

Многие люди выбирают солнцезащитные очки лишь по эстетическим соображениям – по форме оправы или цвету линз. Между тем, покупка поддельных очков чревата губительными последствиями для зрения. Человек снабжён природными механизмами защиты от ультрафиолета. Зрачок, прикрытый тёмными очками и "обманутый" отсутствием прямого солнечного света, вместо естественной реакции – сужения, наоборот начинает расширяться. Врачи единодушны: лучше ходить без солнцезащитных очков вообще, чем носить некачественные.

Директор по закупу сети салонов оптики "Золотое пенсне" Юлия Софронова рассказывает, как правильно выбрать солнцезащитные очки:

1. Тёмные – не значит солнцезащитные. Затенённость очков защищает людей от яркости солнца, а за защиту от ультрафиолета отвечает прозрачный химический состав, нанесённый на поверхность линз.

2. Солнечные очки, снабжённые защитой от ультрафиолета, продаются в специализированных магазинах и салонах оптики. Здесь каждая партия очков имеет сопроводительные документы, и любой покупатель может посмотреть сертификат, в котором сообщается уровень защиты от ультрафиолетового излучения. В сертификате должно быть чётко указано, какой именно уровень защиты обеспечивают очки. Так, самые лучшие очки предусматривают защиту от ультрафиолетового излучения в диапазоне до 400 нм (нанометров). Эта защита включает в себя фильтры от лучей спектров В, С и А.

3. Оптика, защищающая от УФ-излучения, не может быть дешевле 1 500-2 000 рублей. Однако чаще всего изделия с такой ценой – это недорогие копии популярных моделей дорогих брендов. Если же вы решились на брендовые очки европейских производителей, нужно готовиться к более существенным тратам. Очки демократичных брендов с достойным качеством линз и оправ стоят в среднем 5-15 тысяч рублей (Ray Ban, Oakley, Vogue, Carrera, D&G, Miu Miu, Marc by Marc Jacobs и т.д).

4. Фирменные солнцезащитные очки обязательно продаются в комплекте с чехлом, салфеткой для протирания линз и паспортом. На заушнике (а у дорогих очков в уголке очковой линзы) указываются: номер модели (наносится лазером), цвет (чаще номерное обозначение), страна-производитель и, как правило, размер самой дужки. В паспорте, прилагаемом к очкам, сообщается процент излучений UV-A и UV-B и длина волн, блокируемых очками.

5. На солнцезащитные очки, приобретённые в магазине оптики, дается гарантийный талон. Лучшие продавцы предлагают также хороший постпродажный сервис.

6. Ещё один важный параметр для выбора очков – уровень затемнения. Выделяют три основных уровня: 25, 50 и 75%. Помните: уровень затемнения никак не влияет на степень защиты от ультрафиолета и не связан с ней. Даже почти прозрачные линзы могут обеспечивать 100% защиту. Для повседневного ношения в уральских краях вполне достаточно линз с затемнением 50%.

7. Для людей с неидеальным зрением современная оптическая индустрия предлагает достаточно широкий ассортимент солнечных очков с диоптриями. На эти линзы тоже наносятся все покрытия, которые применяются и для обычных солнечных очков.

Оптика "Золотое пенсне" присутствует на оптическом рынке 20 лет, в сети 14 салонов в Екатеринбурге и других городах Свердловской области. Основная часть коллекций формируется на ведущих международных отраслевых выставках и на крупнейших оптических заводах. В салонах можно выбрать очки как знаменитых брендов, так и редкие дизайнерские модели, представленные в России в единственном экземпляре. Все салоны "Золотое пенсне" имеют кабинеты проверки зрения с современным оборудованием. Здесь могут дополнительно подкорректировать посадку оправы и всегда предложат бесплатный сервис по обслуживанию очков.

Справка

Юлия Софронова 13 лет работает в индустрии оптики, сотрудничала с итальянским концерном Luxottica (производитель Prada, DG, Chanel, Versace, RB), отвечает за подбор коллекций на выставках и у производителей Италии и Франции.